24 nov 2007

У врача

Несколько дней назад заболел мой муж и мы пошли к врачу. Врач этот всегда отличался особой разговорчивостью, но в этот раз он просто превзошел себя - полчаса рассказов.. о САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ!

В момент объяснений о том что болит мне на мобильный позвонила мама, и я сказала доктору, что это из Питера - международный - чтобы оправдать свою бестактность и ответить на звонок. Когда я повесила трубку, доктор заявил: "Я только что вернулся из Санкт-Петербурга". И тут его уже было не остановить, а я при этом подливала масла в огонь своими журналистскими трюками. И столько всего узнала!! Взгляд иностранца на мой город и на мою страну (16 лет назад он был в Москве).

Что ему понравилось? - ощущение горда в целом, атмосфера города, архитектурный ансамбль.

Что ему не понравилось? -

1. Неприветливые люди, в целом, везде, сообенно странно - в сфере обслуживания: ресторанах, отеле и тп.. Нежелание понять, пойти на помощь, каменные лица и молчание в ответ на попытки коммуникации.. И это, кстати, не только его мнение. Муж мой, когда первый раз приехал, был такого же мнения, очень удивлен. Но иностранцы оправдывают нашу "неприветливость", "закрытость", "серьезность", "сухость" в общении тем, что мы - северный народ, и это нам свойственно ( что обуславливается нашим мрачным климатом).
Ну уж не знаю.. Делов том,ч то не такие уж мы и неприветливые, это только поначалу держим дистанцию. Со знакомыми мы очень даже и открытые, и целуемся три раза, и все прочее...:)))
Но вот "первоначальной теплой реакции" нам, видимо, действительно не хватает. Особенно это относится к теточкам, застрявшими за прилавками с советских времен. Тут вы уже точно ничего возразить не можете!
Короче, доктор наш был недоволен холодным приемом.
2. Расстояния:)) Ай, сколько жалоб я услышаша в адрес нашего метрополитена. "В центре только 2 станции метро!! Как это может быть??" - говорил он. (он имел ввиду Гостинный Двор и Сенную Площадь) . Он считает, что с транспортными коммуникациями у нас могло бы быть и лучше. Но я думаю, что просто это ленивый мадридец, который не привык ходить пешком по городу, потому что в мадриде через каждые 2 шага - станция метро. С мадридским метро вообще сложно какому-нибудь другому ставниться (про это я уже писала).
Ну, я вступилась, что город на болоте, копать много нельзя, итак рады, что хоть эти прорыли, могли и на лодках кататься..
3. Очень много карманных воришек, особенно в метро. На это я открыла широко рот, потом учто ВЕЗДЕ в Европе, по крайней мере, в крупных городах, эта проблема присутствует. но он настаивал, что у нас их слишком много!! Впрочем, с нашим уровнем зарплат это можно понять, нет?? На это я промолчала..
4. (ай, сколько всего ему не понравилось!) Высоченные цены на некоторые товары. (думаю, прежде всего на одежду). Он был в шоке! Необоснованно высокие цены. Не на все конечно, но есть моменты, которые гораздо дороже по сравнению с Испанией.. Мне с ним было сложно спорить и заступаться за Родинц, потому что я уже больше года там не была сама (слушала его с интересом) и уже не помню какие там цены и вообще, что там происходит.. Вот когда поеду, на все буду обращать внимание, и потом такой репортаж загрохаю!!

В целом, он вроде безумно доволен остался, но с такой ктирикой!! И за такси за него немерено сдирали (от гостиницы Пулковская 30 евро до центра)- наверно и правда сдирали! Но здесь, простите, тоже: таксисты когда видят что иностранцы, везут окольными путями, чтобы больше на счетчик накапало, да и с местными тоже самое делают, с теми, кто дороги не знает. Так что пусть не выпендривается!!:))
А так приятно, что до Питера добрался, что про стрелку В.О., закатывая зрачки, рассказывал, как про восьмо чудо света! А я его слушала и завидовала....

За дверью начались народные беспокойства, из очереди стали заглядывать в кабинет. На часах почти девять вечера... Терпение пациентов подходило к концу, и наконец мы поехали домой, позволив другим послушать рассказы врача.

2 comentarios:

  1. На самом деле не раз слышала от иностранцев о холодности русских. Когда я пыталась защитить соотечетвенников северным климатом нашей страны, на что мне отвечали что те же шведы и финны намного дружелюбнее. Думаю дело в том что наша страна слишком долга жила за "железным занавесом" и разучилась жить по-соседски со всем миром. Хотя прогресс налицо - молодежь серьезно изучает иностранные языки, путешествует, учится за границей, заводит друзей в других странах. Так что надеюсь скоро мы уже не услышим от гостей такие отзывы)))
    Ольга С.

    ResponderEliminar
  2. Грубость, неприветливость и нежелание помочь - это ПЕРВОЕ, что кидается в глаза когда я приезжаю в Питер. особенно, как и пишет Катя, в магазинах, аэропортах, транспорте. Проходит пару дней и я к этому привыкаю и уже не замечаю, тк русская и больше 20 лет с этим прожила, а вот иностранцу к этому не привыкнуть. Он сталкивается с этим каждый день.. В Гостином Дворе, например, НИ ОДИН продавец в отделе матрешек и сувениров не говорит по-английски!
    Таня Lucas ;)

    ResponderEliminar