18 nov 2007

пенсионеры

как живут в испании пенсионеры? лучше всех! и наверное не только в испании но и во всей Европе. Чем старше испанка (или испанец), тем больше она следит за собой, тем больше занимается спортом, ходит в парикмахерскую и т.п. Испанцы платят достаточно налогов в течении своей трудовой жизни, часть которых идет (и вправду идет!) на прекрасную старость! И, выйдя на пенсию просто наслаждаются жизнью. Для совсем пожилых или одиноких по всей стране отстроены дома престарелых. но те, привычная картина которых у вас встает перед глазами, а самых настоящих санаториев в горах и на побережьях, с огромными террасами, парками, бассейнами и незнамо чем еще! Каждый раз проезжая огромный особняк с садом за высоким забором через минуту читаю название "RESIDENCIA". Кто бы сомневался!
Бабушка моего мужа недавно ездила в санаторий на недельку, с массой всяческих процедур, начиная с 7 утра ежедневно: бассейн, СПА, массажи и тому подобные дела. Мы ее там наветили в выходные, остались на ночь, утром воспользовались спец.предложениями и остались там на обед. Завтрак (шв.стол) был не хуже чем в любом четырехзвездочном отеле, бассей с термальными водами находился в круглом помещении со стеклянными стенами, что позволяло нам наблюдать горы и желтый осенний лес прямо из воды, отклонив головы на подушки. Вся эта прелесть для любого посетителя обходится приблизительно в 100 евро в день.
Его бабушка, по случаю своего пенсионного возраста, заплатила за 10 ночей всего 300 евро!! включая несметное количество процедур и полный пансион! Остальное за счет государства...
Это был всего один пример того,как государство тут заботится о своих стариках. Так что тут все мечтают поскорее выйти на пенсию и заниматься любимым хобби, или путешествовать, или ухаживать за садом и выращивать внуков (скорее детей, т.к. рожают они почти в 40 лет, и в 65 до внуков еще далеко:)). да, кстати, 65- время выходить на пенсию, как для сеньоров, так и для дам. Даже не знаю в каком возрасте в России, но знаю что 65 - это средний возраст смертности среди мужчин в нашей стране (в Испании 80 с чем-то).
Я хожу на курсы в мой районный Культурный центр, где надо подавать заявки за месяц до начала занятий и проходить огромный конкурс, т.к. масса желающих по случаю их низкой стоимости (государство оплачивает часть занятий). Для пенсионеров вроде бесплатно (или совсем мизер). так вот все утренние и дневные часы центр просто забит стариками!! У меня в группе ( я хожу на фотографию в 10 утра) 4 пенсионера и я:)) Они посещают йогу, рисование, историю искусства, дизайн, музыку и даже танцы живота!! Каждый записывается как минимум в 2- 3 кружка. Там есть также огромные залы для танцев, со столами, где деды играют в шахматы и карты, кафетерии и так далее. То есть все для того чтобы весело провести несколько часов в кругу своих "коллег".
В парикмахерских количество старух впечатляет! Они делают укладки наверное КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Химические завивки, мелиролвание, маникюр, окраска и корркция бровей, ит.п. (хотя у многих перманент). Скажите, где вы видели в России бабульку с перманентом? Я свою не представляю. Она у меня только в уерковь ходит, в Никольский садик и в ближайший магазин за хлебом, расчисав свои седые брови маленькой счеточкой перед выходом (эта привычка осталась наверно с молодости:) Она у меня вообще модница, можно сказать, но все-таки бабулька!
И в субботу в полночь в центре Питера, пьющую пиво в каком-нибудь баре я ее уж точно не представляю!! А в Мадриде, на каждом углу, ночью и днем пожилые парочки или старушки с подружками по 5-6 человек за столом заливаются чашками шоколада или пивом с тапас (закусками). Помню,ч то когда я только приехала, меня это сильно впечатлило! Т.е. что у них такой же выходной, как у молодежи - a salir!! : модная кофточка с рюшками, масса бижутерии (или драгоценностей) , макияж от "MaxFactor" и в бой!
Наверное в России и такие бабушки есть, но их все-таки по пальцам сосчитать. Всеже большее количество стоят на трассах или где попало, продавая картошку, ягоды, грибы, цветы (что впечатлило моего мужа!!), а не сидят чинно в "Мокко" попивая Граппе. Как обидно и грустно!
Каждый раз когда мы с мужем наблюдаем за соседним столиком двух воркующих друг с другом старушек в причудливых шляпках, мокающих чуррос (булочки в форме сосиски) в шоколаде, он меня спрашивает с огромной улыбкой :" Ты тоже такой будешь??" А мне так сложно себя представить на их месте!!! такой старой, и такой выхоленной, ухоженной, беззаботной и богатой старухой. Богатой, потому что старики в Испании - это пожалуй самый состоятельный слой населения. Ипотеку они уже отплатили аз асвои квартиры, пенсии у них приличные, многое за счет государства, и в основном здесь именно пенсионеры те, кто помогают своим детям и внукам, а не наоборот, как в России.
В России, если у тебя нет детей, которые смогут покупать тебе лекарства и забивать холодильник (хотя бы это) - пиши пропал, потому что с пенсии, такой как у моей бабули, например, можно только.. я даже не знаю что:((
Поэтому, менталитет совершенно другой, надо заработать на себя, на детей, и на родителей, потому что если не ты, то никто, ни Государство, тем более, в России твоих детей на ноги не поставит и родителям беспечную старость не обеспечит.
Мне тут сказали,что в этом сами русские виноваты, сам народ, потому что все стараются избежать налогов, выкрчиваются как могут. Вот и получают потом в старости то, за что заплатили. Комментировать эту мысль не ручаюсь. Умом Россию не понять!

Желаю вам всем безоблачной старости!

1 comentario:

  1. Жди - на пенсии приедем в Ипсанию на ПМЖ ))))
    Ольга С.

    ResponderEliminar