18 dic 2006

БЕЛЕН

Я сейчас ходила смотреть Белен. Поговорим о Рождестве в Испании. Здесь полно традиций, связанных с этим праздником. Например БЕЛЕН. Белен - это город, в котором рожидся Иисус Христос. В Мадриде на Главной Площади (Plaza Mayor) открыли ежедневный новогодний базар: вдоль площади длинными рядами стоят латки, с которых продают ёлки, ёлочные игрушки, всякую праздничную новогоднюю мишуру и ... что меня крайне удивило - кучу маленьких фигурок животных и людей, крохарные мельницы, камины, ведерки и т.п.. У меня было ощущение, что я попала не на елочный базар, а в магазин Детский Мир. Там было все, абсолютно все, чтобы построить самим маленький дом и даже деревню. Продают даже мостики, водопады, мох и деревья. Каждую мелочь, каждую деталь, каждую!!! Все это можно по отделтности стоит от 1 до 10 евро (в зависимости от детали), но если купить целый набор, чтобы действительно что-то построить, выйдет наверно прилично. Если бы у меня были дети (или больше денег:)) я бы купила! Кроме того, по всему Мадриду, в разных его районах построены крытые площадки (как наши парникаи для помидор у бабушек на грядках, только в 10 раз больше), где можно бесплатно (правда простояв огромную очередь) увидеть Белен в гиганстком размере! Вот на такую-то площадку я сейчас и ходила. А то я думала, каждый день проходя по этой улице "что это они там такое огромное строят? стадион что-ли?"
Теперь эта так называемая палатка светится различными огнями из новогодних лампочик, а внутри, размером с три меня, сооружена целая часть того волшебного мира, в котором ро дился Хисус: пастухи с овцами на берегу речки, женщины с кувшинами, купцы, перевозящии через мост товар на верблюдах, и конечно же Мария с только что родившимся младенцем. Причем внутри подведены колонки и играет какая-то видимо очень известная религиозная песня. Теточки сзади меня и впереди напевали, а я то ли иностранка, то ли культуры не хватает. Надо расширать свой кругозор:)
Камеру выложила из сумки перед выходои :(( Думала, что в бар зарулю выпить канью (чем обычно все вылазки испанцев заканчиваются), но по пути увидела огромную очередь, выпирающую на дорогу и решила хоть раз ее отстоять. Сотяла и думала: была бы я испанкой и КАЖДЫй ГОД строили бы этот Белен... Зачем стоят в очереди? Традиция? Привычка?
Завтра вернусь и на базар и на выставку и обязательно размещу потом на сайте фотки!!! Три дня осталось до моего первого испанского католического Рождества!!!!!

P.S. Кстати, изначально весь мир отмечал Рождество 7 января, но потом папа поменял 7-ое на 25-ое декабря, так пропали 2 недели из жизни европейцев. Так что все мы, русские, отмечаем правильно и во время!
Подарки уже купила и жду своих с нетерпением, обязательно напишу потом как это, рождество в Испании (а вернее в Каталунии; политика - это будет тема другой статьи)
По поводу того, гогда их дарят: во всех семьях в последние годы по разному, тем более что в Каталунии свои традиции. Но смысл в том что раньше их все дарили в один день - 6 января (т.е. наше рождество). В Испании этот день - День Королей, в основном это огромный и очень важный праздник для детей. В эту ночь все и происходило. Но со временем народ устал ждать подарки так долго и решил поздравлять друг друга в начале долгих выходных, чтобы успеть насладиться своими подарками (я говорю про детей конечно). Сейчас кто-то до сих пор дарит подарки 6-го, кто-то 24-го вечером, кто-то 25-го, а кто-то в Новогоднюю Ночь, как это делают русские. Как душе угодно!

No hay comentarios:

Publicar un comentario